Начало тут.

4. Аромат. Аромат оценивается баллами от 1 до 4, где 4 балла получает пиво с чистым солодовым ароматом, а за каждый посторонний аромат снимается по1; 0,5 или по 2 балла. За что и сколько баллов снимается, я решил не уточнять, т.к. не уверен, что обладаю столь чутким обонянием.

5. Хмелевая горечь. Баллы – от 2 до 5, где 5 – это приятная, проходящая, не грубая и не остающаяся горечь. Как и ранее баллы  постепенно снижаются.
Для того чтобы оценить горечь пива необходимо после небольшого глотка сделать так, чтобы напиток попал во все уголки рта, затем проглотить. Горечь будет, но она не должна быть неприятной и должна быстро проходить.

Отмечу, что всегда много различных марок пива следует дегустировать по мере возрастания хмелевой горечи в каждой марке, чтобы привкус, оставшийся после дегустации более горького напитка, не исказил вкус последующих.

В результате в бланке имеем 5 оценок, которые суммируются. Так получаем сводный показатель, который характеризует качество пива в целом. Его значения следующие:

22-25 баллов – отличное качество пива;
19-21 – хорошее;
13-18 – удовлетворительное;
12 и менее – пиво не допускается к продаже.

Пиво, на заводе «Оболонь» бракуется еще до розлива, это значит, что плохое пиво в принципе не может попасть к нам на стол.

По утверждению главного технолога такие случаи, когда в процессе производства выявляются несоответствия фактических характеристик напитка заданным, являются форс-мажорами и за всю историю завода он может вспомнить их очень-очень мало.

Иногда мне не нравиться вкус или запах какого-либо пива. Интересно было узнать, что это не всегда означает, что пиво плохое. Характеристики вкуса, горечи, пеностойкости, аромата и прозрачности задаются технологом завода для каждой конкретной марки пива, именно поэтому существует такое большое их количество. Каждый вид пива нацелен на продажу на определенном сегменте рынка. Так, пиво «Hike» было создано специально для молодых людей, потому что в результате маркетингового исследования было выяснено, что молодежь не любит горькое пиво. Поэтому в пиве «Hike» практически и не ощущается горечи.

Не так давно компания «ОБОЛОНЬ» возобновила производство пива под  маркой «Жигулевское» специально для людей старшего возраста, которые еще помнят вкус советского «Жигулевского». Эта марка, наоборот, имеет высокую степень горечи. В данном случае это есть хорошо, т.к. это заложено технологом. Старшему поколению именно горечь и нравится. Главный технолог «Оболони» признался, что ему также больше всего нравиться вкус пива под маркой «Жигулевское», его вкус вызывает у него воспоминания о молодости…

Также наша компания журналистов дегустировала минеральную воду и безалкогольный напиток «Живчик».

Итоги: дегустация длилась примерно 2 часа, за это время я смог продегустировать более 10 марок пива «Оболонь». Каждая марка имела какую-либо свою особенность, которая отличала ее от других. Больше всего лично мне понравилось пиво марок «Светлое», «Десант», «Магнат Premium» и «Zibert Светлое». В линейке продукции компании каждый человек сможет подобрать для себя идеальную марку пива.

Хотя……… За 2 два часа дегустации, когда я перепробовал более 10 марок пива, разницу улавливал слабо.

Немного позже напишу о процессе производства пива. Ждите………